Выбор системы зажигания для газопоршневого двигателя
Газ можно отнести к самому непостоянному по составу виду топлива. На это влияют и существующие значительные различия между основными видами горючего газа, и использование топлива, как правило, в виде смеси разных газов в разных пропорциях, и изменение калорийности в зависимости от сезона и от температуры самого газа. Все это усложняет конструкцию ДВС, работающих на газе, и диктует особые требования к системам зажигания.
Рассмотрим подробно отличия контроллеров зажигания на примере оборудования MOTORTECH GmbH – мирового лидера в данном сегменте рынка.
Системы зажигания бывают трех типов:
— регулируемые – в таких системах внутри контроллера в программном интерфейсе можно задать любое значение вторичного тока и время зажигания. Это самая прогрессивная система – она не только позволяет управлять процессом горения в реальном времени, но и максимально экономит ресурс свечей и других элементов системы зажигания (технология MOST, патент № US 8.893.692 BS);
— «псевдорегулируемые» – регулируется только вторичный ток, как правило, ступенчато, варианта выбрать любое значение не существует. Вследствие увеличения тока увеличивается и время горения искры;
— нерегулируемые – самый дешевый вариант, где контроллер всегда выдает максимальную энергию, что приводит к неуправляемому горению и быстрому износу свечей.
При работе по первому варианту можно максимально точно настроить энергию зажигания, при этом сохранить вторичный ток на минимальном уровне. Именно вторичный ток влияет на срок службы катушек проводов и свечей
зажигания: чем он меньше во время работы, тем дольше прослужат детали системы.
Другие факторы, на которые нужно обратить внимание при выборе системы зажигания:
— число датчиков частоты вращения. Разные системы зажигания работают с разным количеством датчиков (обычно от 1 до 6). Здесь действует простое правило: чем больше датчиков и больше триггеров, которые они совместно
считывают, тем точнее определяется положение распределительного вала и рассчитывается момент зажигания. Повышенная точность положительно влияет на КПД электростанции и детонационную стойкость;
— возможность управления углом зажигания. В процессе работы за счет изменения угла зажигания можно достичь большей эффективности двигателя, более высокой способности принимать резкопеременную нагрузку, можно даже избежать детонации во время работы. Таким образом, при выборе системы зажигания необходимо обращать внимание на то, как можно управлять ею в автоматическом режиме во время работы оборудования;
— функции самодиагностики. Данные функции не востребованы, если система работает исправно, без проблем. Но в случае их возникновения без возможностей самодиагностики системы будет крайне трудно определить неисправность;
— дополнительные удобства для наладчика системы. Любой производитель знает, что каждую систему необходимо наладить, прежде чем начать ее эксплуатацию. И такие, на первый взгляд, детали, как ПО для Windows, стандартный USB-разъем, совместимость со всеми последними версиями операционных систем Windows, свободный доступ к последним версиям ПО,– значительно облегчают и ускоряют работу наладчика. Как следствие, снижаются накладные производственные затраты на выпуск готовой продукции.
При выборе системы зажигания каждая деталь имеет значение. Системы зажигания MOTORTECH MIC (MIC3+, MIC4, MIC5, MIC6) – одни из самых распространенных в мире. Помимо экономической привлекательности, они обеспечивают высокий уровень мощности, точное время зажигания, а также необходимую онлайн-диагностику. Это максимально повышает эффективность двигателя, увеличивает срок службы свечей зажигания и доступность оборудования. Контроллер полностью настраивается клиентом с помощью ноутбука.
Ошибка в выборе контроллера системы зажигания при изготовлении ГПУ во многих случаях приводит к негативным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Чтобы избежать этого, при выборе системы зажигания нужно обращаться к профессионалам и, в первую очередь, к специалистам компании MOTORTECH.